Pentalfa59.ru

Журнал "Дантист"
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Временное и постоянное шинирование зубов при пародонтите

Временное шинирование зубов

Временное шинирование подвижных зубов известно человечеству уже не первое столетие. Арабские, китайские врачи пользовались для этой цели золотой проволокой ещё в X веке нашей эры. В настоящее время методика скрепления зубов шиной – эффективный способ снижения и щадящего распределения жевательной нагрузки при комплексном лечении опорных тканей зубов.

Показания к применению

Шинирование зубов – способ предотвращения их преждевременной потери, вероятной по такими причинами, как:

  • длительная окклюзионная травма, при которой потеря костной ткани периодонта составляет более половины длины корня
  • ятрогенная травма, вызванная нерациональным протезированием, повлекшая подвижность зубов, которую требуется исключить на период ортопедических переделок
  • системная подвижность зубов, вызванная протекающим системным заболеванием или изменением обмена веществ (например, беременность)
  • заболевания периодонта с выраженной потерей костного объема
  • короткие, резорбированные, ампутированные корни, не дающие необходимой устойчивости зубам

Также шинирование – возможный выход в таких ситуациях, как:

  • эстетическое иммедиат-решение, когда требуется восполнить потерянный зуб во фронтальной области без включения его в окклюзию при помощи временной коронки (т. н. «навесной зуб»)
  • закрепление результатов терапевтического или хирургического лечения

Взвешенный подход

Поскольку скрепление зубов между собой всё же противоречит биомеханике нашего тела, решение об их иммобилизации должно приниматься доктором взвешенно, с учётом всех факторов, в том числе дальнейших действий в рамках лечебного плана.

Шинирование бывает временное и постоянное, однако шина не может распределить жевательную нагрузку физиологичным образом, поэтому дальнейшей резорбции костной ткани невозможно избежать. Всё это заставляет нас воспринимать соединение зубов между собой – лишь как один из временных этапов лечения, который, впрочем, может быть достаточно протяжённым.

Виды и особенности

Современные технологии позволяют отказаться от лигатурных шин. Наиболее эффективными являются экстракоронковые волоконные адгезивные шины, обладающие рядом преимуществ:

  • имеют малый объём
  • не требуют препарирования поверхностей зубов
  • прочно фиксируются
  • легко полируются
  • эстетичны
  • удобны при чистке зубов

Шины могут быть изготовлены прямым методом (во рту пациента) и непрямым (по отлитым моделям со слепков) – в лаборатории.

Адгезивные шины требовательны к таким условиям, как:

  • отличное гигиеническое состояние полости рта
  • высокие коронки скрепляемых зубов
  • отсутствие металлических пломб
  • малая степень деформации окклюзионной поверхности

Шинирование зубов при пародонтозе может быть создано внутрикоронковым методом, для чего с язычной стороны на поверхности зубов создаются бороздки в пределах эмали, куда укладывается армирующее волокно. Конструкция закрывается сверху светоотверждаемым полимером, после чего полируется.

В ряде случаев может быть оправдано использование капповых шин, изготовленных из пластмассы. В сущности, принцип таких капп отражают полимерные ретейнеры, назначаемые после завершения ортодонтического лечения.

Требуемые вложения

На такую услугу, как шинирование зубов, цена зависит от выбранного материала и способа изготовления, которые определяет врач, исходя из состояния пациента и дальнейшего плана лечения. Специалисты клиники Дарьял используют шинирование в случаях, когда альтернативные варианты невозможны.

Шинирование зубов при пародонтите

Поражение пародонта опасно тем, что при несвоевременном и некачественном лечении заболевание приводит к расшатыванию, подвижности, а впоследствии – утере зубов. Чтобы предупредить такие негативное развитие ситуации, используют различные консервативные, хирургические и ортопедические методики. Одна из них – укрепление зубов коронками.Однако для установки такого вида протеза необходимо препарировать зуб, проводить его депульпирование, что является нежелательным при пародонтите. Более удачно использовать бюгельный протез, который особенно актуален в том случае, если часть зубов уже отсутствует.При пародонтите широко используется и техника шинирования зубов. Однако она востребована, если в зубном ряду сохранились все зубы. Сколько надежности у такой методики можно судить по тому, что большое число людей, страдающих пародонтитом, обращаются именно к шинированию зубов.

Показания

Показаниями к проведению шинирования являются:

  • подвижность зубов, обусловленная поражением тканей пародонта, если разрушение костной ткани не превышает половину длины корня;
  • нарушение фиксации зубов, вызванное травматическим поражением или особенностями челюстной кости.

Преимущества и недостатки процедуры

Наиболее важные преимущества шинирования зубов:

  1. Придание зубам устойчивости, что обеспечит как жевательную функцию, так и необходимую эстетику полости рта. Использования светоотверждаемых композитов позволяет в полной мере восстановить внешний вид зубов;
  2. Низкая травматичность процедуры, так как исключается необходимость препарирования всего зуба и его депульпирования;
  3. Получение результата за одно посещение;
  4. Возможность проведения профилактических процедур в дальнейшем.

К недостаткам шинирования зубов можно отнести такие факторы, как

  1. Невозможность использования методики при наличии отсутствующих зубов в линейке, а также при значительном поражении костной ткани;
  2. Достаточно высокая стоимость процедуры;
  3. Большая зависимость результата от профессиональных навыков специалиста. В случае его недостаточной компетенции и мастерства нельзя исключить развитие пульпита, если бороздка была проложена слишком близко к пульпе.

Виды шинирования зубов в клиниках Москвы

Шинирование зубов при пародонтите может происходить несколькими способами. Вантовое шинирование зубов – это одна их наиболее популярных методик, направленных на уменьшение подвижности зубов. В этом случае предполагается препарирование циркулярной борозды глубиной около 0,5-0,8 мм с последующим укладыванием в нее специальной нити. Укрепление зубов обеспечивается путем ее дальнейшего натяжения и образования прочного контакта подвижных зубов друг с другом и устойчивым зубом. В качестве соединяющей нити используется стекловолокно, полиэтилен, шелк – материалы, гарантирующие незаметность на зубах, устойчивость к действию слюны и негативных факторов полости рта. Особой прочностью обладает арамидная нить.Шинирование может быть временным и постоянным. Целью временного шинирования является создание условий для лучшей регенерации тканей после проведенного хирургического лечения. Если зуб неподвижен, то этапы заживления пройдут быстрее. Метод постоянного шинирования применяется на последующих этапах. Его цель – нормализация нагрузки и создание условий для проявления резервных возможностей тканей пародонта.

Отзывы

Чтобы получить качественный результат шинирования зубов, обратитесь в клинику Эвита. Наши специалисты – мастера своего дела, которые помогли сотням людей предупредить утерю зубов. Отзывы пациентов – прямое подтверждение их высокого профессионализма.Бутенко В.О.Много лет страдая поражением пародонта, всегда считала, что процесс имеет необратимый характер, и утеря зубов неизбежна. Попав в клинику Эвита на консультацию, я жалею только о том, что не оказалась здесь раньше. После того, как мне установили шины на передние зубы, уже прошел год. Никаких отрицательных последствий. Спасибо докторам!Соловьев С.П.По поводу тяжелой формы пародонтита мне провели шинирование зубов арамидной нитью. Вот уже 2 года, как она остается фиксированной на зубах. Это нисколько не ухудшает их эстетику, но самое главное, перестала беспокоить шаткость, появилась надежда, что удастся их сохранить.

Стоимость услуги

Цена шинирования зубов при пародонтите в Москве не является низкой. Она формируется из затрат на материалы, а также трудоемкости процесса. Однако учитывая возможности, которые предоставляет такая процедура в отношении сохранения натуральных зубов, можно сделать однозначный вывод о ее обоснованности.

Стоимость лечения пародонтоза десен:

Шинирование 3-х зубов
светоотверждаемыми композитами5300 руб.
с применением пленок “Everstik”10600 руб.
Ритейнером (ортодонтической проволокой)7150 руб.

Примеры работ до и после рецессии десны

Временное шинирование при заболеваниях пародонта

Временное шинирование показано в развившейся стадии воспалительно-дистрофической формы генерализованного и очагового пародонтоза, особенно при неравномерном течении процесса и подвижности зубов различной степени. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата.

На первом этапе лечения временное шинирование играет ведущую роль, так как позволяет снять с тканей пародонта травмирующий фактор функции жевания и вредное действие большой подвижности зубов. Без устранения травмирующих факторов и создания покоя пораженным тканям пародонта при патогенетической и симптоматической терапии принципиально невозможно получить надежные результаты. Наконец, временное шинирование позволяет правильно решить вопрос о сохранении или удалении подвижных зубов.

Степень воспалительного и дистрофического процесса в пародонте и степень подвижности зубов являются, пожалуй, основными критериями при определении показаний к сохранению или удалению зубов при заболеваниях пародонта. В поликлинической практике фактору подвижности зубов (с учетом степени атрофии) отводится основное место. По нашим наблюдениям, степень подвижности зуба зависит от степени воспалительных явлений и фактора перегрузки. Снятие воспалительных процессов ведет к значительному уменьшению степени подвижности зубов. Отсюда можно сделать вывод, что степень подвижности при воспалительных явлениях и травматической перегрузке не является показанием к удалению зубов до тех пор, пока эти явления не будут сняты. Показанием к удалению зуба может быть лишь один критерий— степень сохранности резервных сил пародонта, которая определяется по степени убыли костной ткани и величине периодонтального кармана. При атрофии первой и второй степени и при подвижности зубов даже третьей степени решение вопроса об удалении этих зубов должно быть отложено до выяснения изменений в степени подвижности после снятия воспалительных явлений и перегрузки. Этого можно достигнуть лишь путем временного шинирования с одновременным применением лекарственной терапии и хирургических методов лечения. Комплексная терапия с применением временного шинирования позволяет перейти на рациональный вид постоянного шинирования.

Временные шины должны соответствовать следующим требованиям:

  • 1) надежно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов;
  • 2) равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и замещать дефект зубных рядов;
  • 3) при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению;
  • 4) не травмировать слизистую оболочку десны;
  • 5) отличаться простотой изготовления.

При генерализованном пародонтозе в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтозе протяженность шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражен: шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.

Временные шины могут быть изготовлены из пластмассы или металла. Наш клинический опыт позволяет рекомендовать применение капп из пластмассы. Они имеют ряд преимуществ перед металлическими: являются несъемными, надежно обеспечивают шинирование, снимая тем самым перегрузку как от вертикальных, так и от горизонтальных сил жевательного давления и, что не менее важно на фоне снятия травматической ситуации, позволяют использовать хирургические, терапевтические и физиотерапевтические методы лечения. Каппы из пластмассы просты в изготовлении. Шины-каппы из металла не могут быть фиксированы даже временно, так как при их применении нельзя проводить физиотерапевтические процедуры, в частности такие эффективные, как лекарственный электрофорез.

Для изготовления капповой шины из пластмассы по Курляндскому делают слепки с челюстей и фиксируют соотношение челюстей в состоянии физиологического покоя при изготовлении шин на верхнюю и нижнюю челюсть. Если шину готовят на один из зубных рядов, то повышение центральной окклюзии осуществляют в пределах 2 мм. Увеличение высоты центрального соотношения неизбежно при изготовлении временных капповых шин из пластмассы. Как показали наши клинические наблюдения, повышение, проведенное в пределах разницы между состоянием центральной окклюзии и физиологического покоя (2—4 мм), не вызывает никаких осложнений со стороны мышечной системы и височно-челюстного сустава.

Для определения границы шины и упрощения ее припасовки при наложении на зубной ряд предварительно размечают модели в параллелометре — определяют общую экваторную линию. Полученную линию обводят простым карандашом, очерчивая тем самым границу шины. Затем модели фиксируют в окклюдаторе и приступают к изготовлению восковой композиции шины. На одну из моделей укладывают размягченную полоску воска толщиной 1,2 мм, плотно обжимают и срезают по общей экваторной линии (рекомендуется использовать восковые пластинки, предназначенные для бюгельных работ, последовательно наслаивая их одну на другую). Если рельеф жевательной поверхности не получился четким, то этот участок воска разогревают и вновь обжимают по модели. Необходима тщательная моделировка жевательных по-поверхностей и режущего края. Важно, чтобы между смоделированной поверхностью восковой композиции и антагонирующей моделью на всем протяжении оставался равномерный промежуток.

Если в зубном ряду имеется включенный дефект, то этот участок моделируют, как тело мостовидного протеза, если же дефект ограничивает протяженность зубного ряда, то временную шину в области отсутствующих зубов выполняют по типу седловидной части съемного протеза. В этом случае каппа с оральной и вестибулярной стороны должна быть утолщена. После этого окклюзионную поверхность смоделированной шины покрывают слоем вазелина, обжимают воском зубы антагонирующей модели и, пока воск не затвердел, смыкают окклюдатор.

Если необходимо, то проводят дополнительную моделировку жевательной поверхности и режущего края и по известной методике переводят восковую композицию на пластмассу, по цвету соответствующую зубам пациента. Припасовка каппы не занимает много времени, так как предварительно границы каппы были определены путем параллелометрии. Уточнить прилегание каппы к зубам можно при помощи самотвердеющей пластмассы, проводя частичную или полную ее перебазировку.

После этого врач приступает к уточнению окклюзионных контактов при всех движениях нижней челюсти: каппа не должна создавать концентрацию жевательного давления ни на одном из участков зубного ряда. Кроме того, важным требованием к каппам является создание рельефа жевательной поверхности (выраженность фиссур и бугров). Плоская жевательная поверхность каппы ухудшает процесс дробления пищи, увеличивает жевательное давление на пародонт и удлиняет срок привыкания к каппе.

Временную шину-каппу фиксируют на зубные ряды при помощи репина, дентола М или дентина. Временную шину не фиксируют лишь в том случае, если она сочетается со съемной седловидной частью пластинчатого протеза.

В тех случаях, когда по клиническим показаниям нежелательно завышение окклюзионной высоты, мы предлагаем пользоваться разработанным нами методом временного шинирования зубов с применением многозвенной шины из пластмассы (рис. 20) и медицинского клея цианокрил марки МК-2. Склеивание производят следующим образом.

На гипсовых моделях с оральной стороны на границе от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба (границы будущей шины очерчивают карандашом) равномерным слоем толщиной 2—2,5 мм распределяют самотвердеющую пластмассу (акрилоксид, норакрил). При этом жевательную поверхность и режущий край покрывают тонким слоем (0,3—0,4 мм) пластмассы без перевода ее на вестибулярную поверхность. При наличии трем и дефектов зубного ряда небольшой протяженности в эти участки также вводят пластмассу.

Шина такой конструкции может быть изготовлена и лабораторным путем. В этом случае жевательную поверхность и режущие края зубов при моделировке покрывают пластинкой бюгельного воска толщиной 0,2—0,3 мм. После отверждения пластмассы оральную поверхность шины тщательно обрабатывают и полируют. Шину снимают с модели и припасовывают в полости рта (при необходимости степень прилегания ее к зубам может быть уточнена при помощи той же пластмассы). Зубы обрабатывают спиртом, эфиром, на поверхность шины, прилегающей к зубам, из ампулы наносят тонкий слой клея МК-2 и шину при помощи тонкой полиэтиленовой пленки прижимают к зубам (пленка необходима для предупреждения склеивания пальцев врача с каппой и зубами). Полимеризация клея обычно заканчивается через 2—3 мин. После этого на соприкасающиеся апроксимальные поверхности дополнительно наносят очень тонкий слой клея, который может быть распределен тонкой полиэтиленовой палочкой. Следует помнить, что слой клея должен быть минимальным, так как степень адгезии будет большая в тонком слое. Данный вид шины обеспечивает надежную стабилизацию на период медикаментозного лечения.

Читать еще:  Система 3D Smile

Больная Ж., 32 лет, обратилась в клинику Московского медицинского стоматологического института с жалобами на подвижность зубов, кровоточивость десен, запах изо рта. С 18 лет страдает диабетом. В течение последних 3 лет находилась под постоянным наблюдением стоматолога, терапевта и эндокринолога. Во время лечения воспалительные явления уменьшались. Удаление зубов производилось при абсцедировании процесса. Ортопедические методы лечения не применялись. Только после того как была удалена часть зубов, во фронтальном участке верхней челюсти изготовлен съемный протез.

При осмотре: выраженность носогубных складок. Размер нижнего отдела лица уменьшен на 1,5 мм. Резкое воспаление слизистой оболочки_десен, тремы и диастемы (см. рис. 20). Все зубы, за исключением 7|, подвижны (третья-четвертая степень). Данные зондирования периодонтальных карманов и рентгенологического обследования совпадают и занесены в пародонтограмму:

Диагноз: пародонтоз (воспалительно-дистрофическая форма) осложненный частичной вторичной адентией. Диабет.

  • 1) изготовление временной шины-протеза из пласт массы на нижнюю челюсть;
  • 2) депульпация верхних 5 4 3 2 1 | 1 2 3;
  • 3) кюретаж под анестезией;
  • 4) противовоспалительная терапия (трипсин апликация мараславина и облепихового масла, электрофорез витаминов B1 и С).

Временная шина-протез фиксирована при помощи клея МК-2 После этого проведен кюретаж, курс противовоспалительной терапии депульпированы верхние 5 4 3 2 1| 12 3. Шина-протез на период терапевтического и хирургического лечения даже при депульпации не снималась с зубного ряда. После ликвидации воспалительных явлений проба Шиллера — Писарева слабо положительная. Временная шина снята. Подвижность зубов первой—второй степени. Решено перейти на постоянный вид стабилизации — мостовидный протез. Рекомендована шина с опорными коронками на нижние 54321|1236 и вкладкой в верхние 7|, 8 7| объединены интердентальной шиной. После препаровки зубов временная шина-каппа уточнена при помощи самотвердеющей пластмассы и на период изготовления протеза фиксирована на клей МК-2. После изготовления протеза временная каппа удалена, протез припасован и фиксирован при помощи фосфат-цемента. Мостовидный протез (см. рис. 58), обеспечивающий стабилизацию зубного ряда по дуге, подвижности не имеет. Через 3 мес после фиксации постоянного протеза проведена профилактическая терапия: электрофорез с витаминами В1 и С, 10% раствор хлорида кальция. При наблюдении в течение 2 лет (по данным клинического и рентгенологического обследования) отмечена полная стабилизация процесса.

Фирма «Erkodent» для изготовления временных капп и колпачков разработала специальный пресс, в котором пластмассовая пластинка вместе с моделью помещается в специальную кювету, размягчается инфракрасными лучами и под повышенным давлением обжимается по модели.

Для изготовления тонких капповых шин мы использовали целлулоидные или полиакрилатные пластинки элипсоидной формы шириной 2 см и толщиной 0,6 мм. Модель (отлитая из прочного гипса или из обычного, но упрочненного кипячением в 50% растворе буры) вместе с пластинкой пластмассы помещают на 10 мин в сушильный шкаф при температуре 90—100°С. Размягченную пластмассу вместе с разогретой моделью вдавливают в мольдин, размещенный в любой металлической форме. Готовую каппу обрезают по полученным в параллелометре границам. Каппа может быть фиксирована на зубной ряд при помощи медицинского клея МК-2. Прозрачность пластмассы и клея обеспечивает высокий косметический эффект при достаточно жесткой стабилизации. Данную каппу можно уточнить и сделать еще более жесткой, произведя ее перебазировку прозрачной быстротвердеющей пластмассой.

При очаговом пародонтозе, помимо многозвеньевой шины из пластмассы, применяют связывание зубов проволокой (Cieszynski, Kantorowicz и др.), связывание проволокой с последующим покрытием ее тонким слоем пластмассы (рис. 21 и 22), шину Оксмана, состоящую из двух колец, спаянных с оральным многозвеньевым кламмером. С вестибулярной стороны к кольцам припаивают металлические отростки, на которые в полости рта наслаивают вестибулярный многозвеньевой кламмер из пластмассы.

Временное шинирование подвижных зубов проводят проволокой из нержавеющей стали диаметром 0,2— 0,4 мм. Проволоку, согнутую пополам, фиксируют на крайнем зубе и последовательно обводят ею все зубы по типу восьмерки. В межзубных промежутках проволоку скручивают, что дает возможность укрепить ее. Проволока должна быть расположена на уровне середины коронковой части зуба. После связывания зубов проволоку покрывают слоем быстротвердеющей пластмассы толщиной 0,5—1 мм. Пластмассу наносят с язычной и вестибулярной сторон так, чтобы она не доходила до десневого края на 3—4 мм, а после отвердения отделывают и полируют.

Novotny предложил шину из быстротвердеющей пластмассы. Для ее изготовления предварительно в межзубные промежутки вводят гуттаперчевые штифты (можно вдавить воск), которые изолируют межзубные сосочки от пластмассы. Готовую к употреблению пластмассу (появление тянущихся нитей) вводят с язычной стороны в межзубные промежутки и наносят ее слоем толщиной 1 — 1,5 мм от режущего края до зубного бугорка. Если пластмасса не вышла из межзубного промежутка на вестибулярную сторону, на этот участок можно нанести дополнительную порцию пластмассы. После ее отверждения удаляют штифты, обрабатывают и полируют шину. Шина обеспечивает хорошую фиксацию зубов и почти незаметна (рис. 23). Однако снятие такой шины представляет известные трудности.

Шинирование подвижных зубов

Стекловолоконное шинирование зубов

Пародонтоз и пародонтит – это достаточно серьезные заболевание, которые приводят к полной или частичной потере зубов. Воспаление десен переносится на костную ткань, которая твердо держит зубы. В результате ее поражения зубы начинают шататься.Лечение пародонтоза необходимо начинать с укрепления десен, поскольку необходимо убрать воспаление и устранить очаг инфекции. Одним из эффективных методов является шинирование. Наиболее действенным способом является шинирование зубов.

Технология шинирования зубов
В одном или нескольких шатающихся зубах делаются специальные углубления, в которые помещается высокопрочная нить. Полости в последствии пломбируются специальным материалом. Таким образом, несколько зубов соединяются между собой тонкой проволокой. Особенно эффективна эта методика при наличии большого количества здоровых зубов. Подвижные зубы прочно крепятся к здоровым. Благодаря соединительному материалу жевательная нагрузка будет равномерно распределяться на все зубы. Больные со временем перестают шататься, благодаря чему воспалительные процессы постепенно уменьшаются.

Как правило, установка шинных конструкций происходит за одно посещение стоматолога.

Показания к шинированию зубов:

  • Шатание зубов в результате воспаления тканей десны или кости. Установка шины уменьшает подвижность зубов (они раскачиваются настолько, насколько позволяет шина).
  • Увеличение расстояния между зубами (шины стягивают зубы, в результате чего расстояние остается неизменным).
  • Наличие зубного камня (в том числе в междесневых карманах, которые образуются в результате отслоения десны от зубов), а также кровоточивость десен – все это может привести к развитию серьезных заболеваний. Шинирование в данном случае применятся для профилактики, чтобы не допустить шатания и выпадения зубов.

Виды шинирования:

  • Временное шинирование используется, как правило, для профилактики заболеваний пародонта, либо на начальных стадиях развития болезни десен и зубов
  • Постоянное шинирование – альтернатива установки временных протезов. Постоянное шинирование используется в том случае, если десны или кости подвержены постоянному воспалению

Таким образом, шинирование зубов является не только эффективным способом лечения тканей пародонта, но и профилактики заболеваний, которые могут повлечь за собой выпадение зубов. Шины при этом очень прочно закрепляются на зубах, равномерно распределяют нагрузку на все зубы, не мешают проводить лечение зубов, а также не доставляют дискомфорт при разговоре и имеют эстетический вид (как правило, нить имеет тот же цвет, что и естественные зубы), что позволяет применять шины также и на передних зубах.

Адгезивное шинирование зубов – один из современных методов лечения заболеваний пародонта, который применяется в нашей клинике. Представляет собой стекловолоконную ленту, зафиксированную на язычной поверхности передних зубов от клыка до клыка при помощи фотополимерного композиционного материала. Позволяет снизить вероятность выпадения подвижных зубов, сделать их более устойчивыми. Основное показание к шинированию в стоматологической практике — наличие подвижности зубов.

До выполнения процедуры шинирования проводится профессиональная гигиена полости рта, обучение пациента индивидуальной гигиене. Шинирующая конструкция вовлекает подвижные зубы, требующие стабилизации, с обязательным включением устойчивых зубов, на которых фиксируется адгезивная шина. Чаще всего адгезивное шинирование проводится в области передних зубов на нижней челюсти, реже – на верхней челюсти.

Адгезивное (стекловолоконное) шинирование зубов при пародонтите имеет целый ряд положительных моментов:

  • обеспечивается надежная стабилизация зубов в течение длительного периода времени;
  • процедура прямого изготовления конструкции чаще всего укладывается в одно посещение;
  • нет необходимости в стачивании значительного объёма твердых тканей или депульпировании зуба (удаление нерва);
  • внешний вид шины отвечает эстетическим запросам пациентов;
  • малый объём шины не создает дискомфорта;
  • при наличии дефекта в зубном ряду стекловолоконные шины способны нести искусственный зуб.

Временное шинирование зубов

Временное шинирование — это метод, который применяется при лечении пародонтита, чтобы уменьшить функциональную перегрузку зубов, и состоит в том, чтобы соединить зубы между собой специальной конструкцией (шиной), имеющей определённую жёсткость. Шина ограничивает движение зубов: они могут перемещаться только вместе с удерживающей их конструкцией, что практически невозможно. Эта неподвижность зубов оказывает благотворное влияние на ткани пародонта. Сегодня для шинирования в основном используют неорганическое стекловолокно, обладающее прекрасной влагостойкостью и биосовместимостью с тканями человека.

  • Описание
  • Цены

* Актуальные цены Вы можете уточнить в Call-центре по тел. (812) 327-5000. Обратите внимание, что цена на работу ведущего специалиста выше на 10% к прайсу.

Цена на временное шинирование зубов в СПб

УслугаЦена, от
Диагностический прием1 955 р.
Шинирование зубов с использованием стекловолоконной нити (на 1 зуб)2 910 р.
Пародонтологическая чистка зубов7 590 р.
Кюретаж (на 1 пародонтальный карман)1 461 р.
Хирургическое лечение десны (лоскутная операция в области одного зуба)5 060 р.

Пародонтит – сложное заболевание, поэтому его лечение всегда является комплексным, то есть результат зависит не только от шинирования, но и от подготовки полости рта к предстоящей процедуре. Подсчитывая сумму, в которую обойдется пародонтологическое лечение, нужно учесть расходы на диагностику, лечение кариеса, проведение профессиональной гигиенической чистки зубов, медикаментозную терапию, а в отдельных случаях и на хирургическую коррекцию дефекта.

Цены на услуги размещены с ознакомительной целью и не являются публичной офертой, ознакомиться с официальным прейскурантом, действующим на момент оказания услуг, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 13 октября 2017 г. №804Н «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ». Вы можете непосредственно в Клинике перед заключением Договора.

  • Принцип действия
  • Показания
  • Установка
  • Рекомендации
  • Наши преимущества
  • На заметку
  • Фото до и после

Шинирование – это лечебный метод, применяемый при лечении пародонтита с целью уменьшения функциональной перегрузки зубов. Шинированные, то есть соединенные между собой зубы, приобретают устойчивость и практически полностью восстанавливают жевательную способность. Шинирование зубов благотворно влияет на состояние тканей пародонта – прекращаются гнойные выделения из пародонтальных карманов, снимается отечность, а также улучшается кровоснабжение десен. Кроме того, замедляется или вовсе прекращается деструкция (рассасывание) кострой ткани челюсти. Улучшается и общее самочувствие пациента, страдающего пародонтитом: после шинирования зубов исчезает напряжение, зуд и чувство распирания в полости рта, а также проходят головные боли, нередко сопровождающие патологию.

Постоянное или временное шинирование проводится на всех стадиях пародонтита, но большей эффективности стоит ожидать от лечения, начатого при первых признаках перегрузки тканей пародонта. В стоматологии применяются разные виды шинирования. Конструкция подбирается с учетом индивидуальных особенностей пациента, она должна обеспечивать лечебный эффект и не нарушать, а, по возможности, восстанавливать эстетику зубных рядов. В настоящее время для временного шинирования зубов после терапевтического лечения пародонтита чаще всего используются стекловолокно и светоотверждаемые композиты, а также ортодонтическое шинирование лигатурой.

Как работает шинирование зубов

Шина – это имеющая определенную жесткость конструкция, в основе лечебного эффекта которой лежат законы биомеханики. Шина ограничивает движение зубов – они могут перемещаться только вместе с удерживающей их конструкцией, что практически невозможно. Кроме того, шина «гасит» амплитуду естественных колебаний зубов, поскольку ее собственная амплитуда колебаний ничтожно мала.

Неподвижность зубов, обеспечиваемая шиной, благотворно влияет на ткани пародонта. Интересно, что чем больше зубов с относительно здоровым пародонтом включено в шину, тем очевидней эффект от ее использования: жевательная нагрузка в первую очередь ложится на более здоровые ткани, а патологически измененные, таким образом, разгружаются и получают возможность восстановиться. Большего эффекта стоит ожидать от шины, связывающей достаточно большую группу зубов. Самой жесткой является дугообразная конструкция, так как ее форма обеспечивает взаимное пересечение векторов подвижности удерживаемых зубов.

Показания к временному шинированию зубов:

  • очаговый и генерализованный пародонтит, осложненный патологической подвижностью зубов;
  • стремление к сохранению зубов с II степенью подвижности;
  • создание условий для скорейшего заживления тканей после терапевтического и хирургического лечения десен;
  • необходимость восстановления тканей пародонта и закрепления результатов ортодонтического лечения с применением брекетов или элайнеров.

Единственным противопоказанием к проведению временного шинирования зубов является неудовлетворительное состояние полости рта, то есть наличие кариеса и обильных зубных отложений. Противопоказание не носит абсолютного характера – после проведения санации полости рта и пародонтологической чистки зубов шина может быть установлена.

Как шинируют зубы при пародонтите в Санкт-Петербургской клинике «ГрандМед»

Для временного шинирования зубов как вариант применяются современные волоконные арматурные материалы, светоотверждаемые полимеры и обладающие высокой силой сцепления с тканями зуба адгезивные системы. Стоматологи нашей клиники отдают предпочтение швейцарскому и американскому неорганическому стекловолокну. Этот материал обладает отличной влагостойкостью (практически не впитывает влагу) и полностью биосовместим с тканями человека.

Этапы шинирования:

  1. Подготовка. Прежде всего, выполняется диагностика состояния десен, после чего проводится санация полости рта и профессиональная чистка зубов. Стоматолог составляет план лечения, в который включается медикаментозная терапия пародонтита, а возможно, и хирургическое лечение – лоскутная операция, пластика тяжей и т.д.
  2. Шинирование. Пациенту делается обезболивающий укол (процедура проводится под местной анестезией), проводят изоляцию зубов коффердамом, после чего на зубах, нуждающихся в шинировании, с внутренней (язычной) стороны бором делается борозда глубиной 1-1.5 мм (ложе для стекловолокна) для лучшей фиксации арматуры. Поверхность зубов обрабатывают специальным составом, сушат и затем наносят адгезив (клей). В межзубные промежутки вставляют специальные клинья, чтобы не допустить попадания используемых составов в десневые карманы. В борозду помещают стекловолоконную ленту, после чего ее фиксируют пломбировочным материалом по методике, используемой для светоотверждаемых пломб.
  3. Полирование шины. Поверхность шины должна быть идеально гладкой, чтобы на ней не скапливался зубной налет. Стоматолог шлифует, а затем полирует шину специальными насадками.

По времени шинирование зубов занимает 1–2 часа, обычно для проведения процедуры достаточно одного посещения стоматолога, но в сложных случаях может потребоваться дополнительный визит к врачу.

Рекомендации после временного шинирования зубов

Шины из стекловолоконной ленты и композитного материала считаются временными (обычно их ставят на 1–2 года), но служат они довольно долго: по статистике у 95% пациентов они, при необходимости, сохраняются от 3 до 5 лет без замены армирующей ленты. Хотя без дополнительной шлифовки, полировки и обновления композитного материала редко удается обойтись, так что нужно регулярно (не реже 1 раза в 6 мес.) показываться стоматологу для коррекции конструкции и профессиональной гигиенической чистки зубов. Если стекловолоконная шина поломалась, следует обратиться к специалисту, не дожидаясь расхождения шинированных зубов. Снимать всю конструкцию, в большинстве случаев, не придется – с помощью современных адгезивных материалов новый фрагмент арматуры легко соединяется с основной частью стекловолоконной ленты.

По наблюдениям специалистов, временное шинирование зубов во многих случаях позволяет добиться стойкой ремиссии и помогает сохранить зубы только при тщательном уходе за полостью рта. Шинирование стекловолоконной нитью – это безболезненная процедура, но после нее возникает дискомфорт, связанный с появлением в полости рта нового «объекта». Практика показывает, что пациенты привыкают к шине быстро, а возможность нормально пережевывать пищу компенсирует все неудобства. К сожалению, наличие удерживающей зубы конструкции не позволяет применять для очистки межзубных промежутков нить (флосс), однако ей есть альтернатива – ершики и ирригаторы, так что при желании в домашних условиях можно обеспечить качественный уход за шинированными зубами.

Почему в СПб временное шинирование зубов лучше делать в «ГрандМед»:

  1. В клинике работают опытные стоматологи-пародонтологи, виртуозно владеющие техникой временного шинирования зубов арматурными материалами. Специалисты высшей квалификации восстановят целостность зубных рядов, вернут функциональность зубам и эстетичный вид улыбке.
  2. Современное диагностическое оборудование, которым укомплектована клиника, позволяет проводить все виды исследований и выявлять пародонтит на ранних стадиях, когда временное шинирование зубов способно принести пациенту максимальную пользу.
  3. Чтобы временное шинирование зубов проходило без боли, процедуру выполняют с использованием местных анестетиков: сначала стоматолог смазывает место укола гелем, обладающим приятным фруктово-ягодным вкусом и запахом, а затем инъекционно вводит обезболивающий препарат. Мы применяем инъекционные анестетики последнего поколения, в том числе Ультракаин, Убистезин, Скандонест, которые отлично обезболивают и практически лишены побочных эффектов. «Особым» пациентам – детям, беременным женщинам и людям, страдающим сердечнососудистыми заболеваниями, опытные специалисты клиники подберут безопасную анестезию с учетом их состояния
  4. Для лечения используются только качественные материалы и препараты, получаемые от официальных представителей компаний-производителей. Для каждого клиента готовится индивидуальный набор одноразовых расходных материалов (перчатки, коффердам, слюноотсос, маска и т. д.). Инструменты, рассчитанные на многоразовое использование, тщательно стерилизуются (в нашей клинике установлено новейшее стерилизационное оборудование), так что временное шинирование зубов и другие лечебные стоматологические процедуры, проводимые в «ГрандМед», абсолютно безопасны для пациентов.
  5. Лечение проходит в уютных кабинетах, оснащенных новейшим оборудованием и удобными стоматологическими креслами. В комфортных условиях при участии внимательного и заботливого персонала, довольно длительная процедура «пролетает» незаметно. Во время проведения шинирования пациент может «развлечься» просмотром любимого кинофильма, мультфильма или концерта, которые демонстрируются на экранах, установленных под потолком.

На заметку: требования, предъявляемые к временным шинирующим конструкциям; виды шин

Методик изготовления временных шин существует немало, да и список материалов для их изготовления довольно внушителен: это стекловолокно, композиты, металлические сплавы. Однако все подобные конструкции предназначены для одной цели – превращать зубы в единые блоки для равномерного распределения нагрузки при жевании. Поэтому ко всем стоматологическим шинам предъявляются следующие требования:

  • надежно соединять зубы и ограничивать их движение во всех направлениях;
  • иметь достаточную жесткость и быть прочно зафиксированными на зубах;
  • не создавать помех движению верхней челюсти, если шина установлена на нижней и наоборот;
  • простота конструкции и отсутствие частей, задерживающих пищу и зубной налет;
  • не раздражать ткани десны;
  • не осложнять проведение индивидуальной и профессиональной гигиены полости рта;
  • сохранять возможность проведения медицинских процедур (терапевтических и хирургических) направленных на очистку и уменьшение глубины пародонтальных карманов;
  • устанавливаться при минимальном удаление твердых зубных тканей.
  • речь пациента, проходящего лечение пародонтита с использованием временного шинирования зубов, не должна нарушаться, а его внешний вид не должен претерпевать явные негативные изменения.

Временные шины устанавливаются, как правило, на срок лечения пародонтита, а он, в зависимости от тяжести заболевания, может быть различным – от нескольких месяцев, до двух и более лет. Поскольку полностью избавиться от изменений, произошедших в тканях пародонта вследствие воспаления практически невозможно, в большинстве случаев в дальнейшем возникает необходимость проведения постоянного шинирования. Лучше всего для этой цели подходят шинирующие виды мостовидных конструкций.

Временная шина из стекловолоконного материала постоянно находится в полости рта – самостоятельно ее снять невозможно. Но в ряде случаев, например: отказ от препарирования (удаления твердых тканей при создании ложа шины), пациенту предлагают установить съемную шину (шинирующую каппу) или несъемную конструкцию (ортодонтический ретейнер).

Временное шинирование

Временные протезы изготавливают с целью восстановить дефекты зубных рядов и шинировать имеющиеся зубы.

Метод временного шинирования используют в развившейся стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии.

Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т.е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

Исходя из сосудисто-биомеханической гипотезы, применение временной шины позволяет разорвать патогенетическую цепь воспаление-кровоснабжение-дистрофия-функция жевания, что способствует улучшению трофики тканей пародонта, снятию воспалительного процесса.

Проведение гингивотомии и гингивэктомии без предварительного изготовления временной шины недопустимо.

При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая иммобилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяженность шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражен: шина обязательно должна включать в блок зубы с непораженным пародонтом.

Временные шины изготавливают из пластмассы. Различают капповые шины, оральные и вестибуло-оральные многозвеньевые.

Капповые шины охватывают окклюзионную часть коронок зубов, их применение связано с завышением окклюзионной высоты.

Пластмассовые шины — каппы, армированные металлической или неметаллической арматурой и временно фиксированные, обеспечивают наилучший шинирующий эффект, одновременно позволяют восстановить дефекты зубного ряда и улучшить внешний вид пациента.

Вестибуло-оральные шины (круговые) покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край.

Часто выбирают конструкцию: частичный съемный пластиночный протез с гнутыми проволочными кламмерами. Такой протез расшатывает зубы кламмерами, не устраняет окклюзионную травму, травмирует краевой пародонт и слизистую оболочку протезного ложа. Зато такой протез дешевый, легко изготавливается и поддается починке, в него можно добавить различные элементы лечебных конструкций — ортодонтические элементы, окклюзионные площадки и т.д. Такие протезы показаны в тех случаях, когда высота прикуса надежно фиксирована несколькими парами устойчивых зубов-антагонистов и нет признаков отраженного травматического узла.

Появление современных материалов, основанных на применении адгезивной техники, позволяет решать проблемы шинирования участков зубного ряда с соблюдением современных эстетических требований и непосредственно во время приема больного, без вовлечения длительного лабораторного этапа. В ряде случаев новые системы позволяют решить проблему замещения одиночных дефектов.

Используется 2 типа материалов в зависимости от их химического состава:

— на основе неорганической матрицы GlasSpan (США) и FiberSplint(Швейцария).

— на основе органической матрицы полиэтилена Ribbond (США) и Connect (США),

выполненные из множества тончайших волокон Д=3-5 мкм, сплетенных между собой. Однозначно ответить, какая из арматур лучше, довольно трудно. Имеются данные, что полиэтиленовые шины обладают лучшей адгезией за счет специальной плазменной обработки — активации и лучше пропитываются композитом, что важно, т.к. позволяет композиту создать с лентой более прочный единый блок; они имеют лучшую биосовместимость с тканями человеческого организма, т.к. состоят из биоинертного стекла, а не из пластин.

Преимуществом является то, что выпускается их модификация в виде полого жгутика, что значительно расширяет сферу применения: жгутик оптимален для шинирования боковых зубов с использованием техники создания бороздки, для восстановления единичного дефекта зубного ряда или как альтернатива внутрикорневым штифтам.

Шинирование зубов при пародонтите: что, зачем и как

При тяжелой форме пародонтита зубы становятся подвижными, и это рано или поздно приводит к их разрушению и потере. В такой ситуации помогает шинирование зубов — существует несколько разновидностей этой процедуры

Суть метода шинирования зубов при пародонтите шинирования заключается в накладывании прочной шины на внутреннюю поверхность зубов. При этом все подвижные зубы как бы объединяются в одну группу — для их надежной фиксации достаточно иметь два устойчивых зуба.

Показания к шинированию

Показаниями к проведению шинирования при воспалительных заболеваниях ротовой полости, в частности, при пародонтите, являются:

  • подвижность зубов
  • кровоточивость десен
  • смещение зубного ряда
  • увеличение десневых карманов
  • обнажение корневой структуры зубов

Эффективность шинирования при пародонтите

Шинирование на ранних стадиях пародонтита способно полностью остановить подвижность зубов. В запущенных случаях оно поможет зафиксировать положение зубов — это позволит эффективно проводить дальнейшее лечение. Шинирование при пародонтите> работает так:

  • жесткая конструкция препятствует расшатыванию и обеспечивает неподвижность пораженных зубов
  • нагрузка на больные зубы при жевании уменьшается
  • благодаря объединению зубов в блок, снижается давление на ткани, окружающие зуб

Методы шинирования зубов при пародонтите

Стекловолоконная нить
На внутренней поверхности зубов выпиливается горизонтальная канавка. Полученная область заливается световыми композитами. Затем в канавку помещается цельная стекловолоконная нить и запечатывается методом полимеризации. Шинирование зубов при пародонтите стекловолокном тормозит процесс атрофии костных тканей, тем самым позволяя сохранить все пораженные зубы.

Преимущества: нет необходимости удалять пульпу, не травмируются зубы и десна во время процедуры, уход за полостью рта в домашних условиях после шинирования достаточно прост.

Арамидная нить
Этот способ похож на шинирование зубов стекловолокном. Единственное отличие состоит в том, из чего сделана шина: применяется плетеная лента из арамидного волокна, то есть сделанная из современного композитного материала. Процедура позволяет восстановить зубной ряд, равномерно распределить давление на костную ткань при жевании, закрыть межзубные щели.

Преимущества: не вступает в химическую реакцию с пищей и слюной, арамид — прочный и долговечный полимерный материал, нет затруднений при гигиене ротовой полости, в некоторых случаях может стать альтернативой протезированию.

Коронки
При большом количестве расшатанных зубов не рекомендуется шинирование стекловолокном — более долговечной считается фиксация при помощи коронок. Процедура включает пломбирование корневых каналов и обтачивание зубов с последующей установкой коронок, спаянных в один блок.

Преимущества: высокая эффективность, длительный срок службы.

Протезы
При отсутствии одного или более зубов может быть использован съемный шинирующий бюгельный протез. Его конструкция представляет собой металлическую дугу со специальными приспособлениями, которые обхватывают и фиксируют каждый зуб. Искусственные зубы бюгеля заменяют отсутствующие натуральные. Жевательная нагрузка перемещается с зубного ряда на пластину протеза. Благодаря этому пораженные зубы постепенно укрепляются и восстанавливаются.

Преимущества: можно заместить потерянные зубы, нет необходимости обточки зубов, срок эксплуатации до 7 лет.

Различают временное шинирование при пародонтите и постоянное. Временные шины носят от 2–3 недель до нескольких месяцев. Их назначают в комплексе с серьезными хирургическими манипуляциями при лечении болезней пародонта. Постоянные или долговременные шины применяют как лечебные аппараты для обеспечения неподвижности зубов на продолжительное время — на срок до 5–7 лет.

Мнение эксперта

Шинирование зубов при пародонтите во многих случаях можно назвать буквально спасительной процедурой ­— ведь она предотвращает дальнейшее расшатывание и перемещение пораженных зубов, а значит, и их выпадение. Для многих пациентов важен и еще один момент: большинство медицинских манипуляций, необходимых для выполнения шинирования, совершенно безболезненны. Какой метод шинирования стоит выбрать? Этот вопрос вам необходимо задать своему лечащему врачу, ведь ответ на него зависит от конкретной клинической картины в вашей полости рта. Но можете быть уверены: как минимум один из способов обязательно подойдет, и вы избавитесь от боли и неприятных ощущений, вызванных разрушительным пародонтитом. Не теряйте время, обратитесь к врачу, которому вы доверяете!

Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В. — презентация

Презентация была опубликована год назад пользователемЕкатерина Макарова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.» — Транскрипт:

1 Временное и постоянное шинирование при пародонтите и пародонтозе Выполнила : студентка 467 группы Храброва Е. В.

2 Шинирование – это соединение нескольких зубов в блок каким — либо ортопедическим аппаратом ( шиной ), с целью их иммобилизации. При помощи шины удается объединить зубы в общую систему, выступающую при восприятии жевательного давления как единое целое.

3 Требования, предъявляемые к шинам : создавать прочный блок из группы зубов, ограничивая их движения в трех направлениях : вертикальном, вестибулооральном и мезиодистальном ; быть жесткой и прочно фиксированной на зубах ; не создавать своей окклюзионной поверхностью блокирующих моментов движению нижней челюсти ; не иметь ретенционных пунктов для задержки пищи и зубного налета ; не препятствовать проведению профессиональной и индивидуальной гигиены полости рта ; не оказывать раздражающего действия на маргинальный пародонт ; не препятствовать медикаментозным и хирургическим воздействиям на пародонтальный карман ; не нарушать речи больного ; не вызывать грубых нарушений внешнего вида больного ; создание шины не должно быть связано с удалением большого слоя твердых тканей коронок зубов.

4 Временное шинирование Временные шины применяются на небольшой срок ( временно ), а затем их удаляют. В зависимости от целей, которые преследует этим видом шинирования, время пользования шинами может составлять от нескольких недель до месяцев.

5 Метод временного шинирования используют в развившейся стадии генерализованного и очагового хронического пародонтита, реже в период обострения при начальной стадии. Временные шины применяют в течение всего периода комплексного лечения до момента наложения постоянного шинирующего аппарата. Временное шинирование позволяет устранить травматическое воздействие патологической подвижности и функции жевания, т. е. устранить один из патогенетических механизмов, поддерживающих гемодинамические нарушения при пародонтите. Шина обеспечивает равномерное распределение жевательного давления между пародонтом зубов, включенных в шину, создает покой пораженным тканям и способствует повышению эффективности патогенетической и симптоматической терапии.

6 Требования, предъявляемые к временным шинам : надёжно фиксировать все зубы, легко накладываться и сниматься с зубных рядов ; равномерно перераспределять жевательное давление на опорные зубы и дефект зубных рядов ; при фиксации на зубных рядах не препятствовать лекарственной терапии и хирургическому лечению ; не травмировать слизистую оболочку десны ; отличаться простотой изготовлениия. При генерализованном пародонтите в шину включают все зубы, обеспечивая тем самым стабилизацию по дуге. При очаговом пародонтите протяжённость шины обусловлена локализацией поражения и взаимоотношением его с зубами, у которых пародонт не поражён. Шина должна обязательно включать в блок зубы с неповреждённым пародонтом.

7 Виды временных шин Копейкин В. Н. выделяет 3 вида шин : каповая оральная вестибуло — оральная. По способу фиксации : съёмная, несъёмная. По материалу : пластмассовая, проволочная, комбинированная.

8 Окклюзионная шина или каппа Окклюзионная шина — съемное искусственно изготовленное приспособление из пластмассы, воспроизводящее окклюзионную поверхность, которое пациент носит временно с целью изменения окклюзионных контактов зубов и функционального расположения нижней челюсти

9 Вестибуло — оральные, оральные шины покрывают только часть вестибулярной поверхности зуба, не мешают смыканию антагонистов и не оттесняют десневой край.

10 Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Многозвеньевая шина из пластмассы по Копейкину Применяется в случаях, когда по клиническим показаниям нежелательно завышение окклюзионной высоты на зубах с помощью медицинского клея. Методика непосредственного изготовлениия шины : на гипсовых моделях с оральной стороны на от режущего края или перехода жевательной поверхности в оральную до линии экватора зуба ( границы будущей шины очерчивают карандашом ) равномерным слоем толщиной 2- 2,5 мм распределяют самотвердеющую пластмассу ( акрилоксид, норакрил ). При этом жевательную поверхность и режущий край покрывают тонким слоем (0,3- 0,4 мм ) пластмассы без перевода её на вестибулярную поверхность.

11 Временные шины из проволоки, облицованные пластмассой Шинирование проводят проволокой из нержавеющей стали толщиной 0,2 мм. Применяют на группе зубов, проволока должна быть расположена на уровне середины коронковой части зуба. Методика изготовлениия : 1) проволоку, согнутую пополам, фиксируют на зубе и последовательно обводят ею все зубы по типу восьмёрки. В межзубных промежутках проволоку скручивают, что даёт возможность укрепить её, 2) после связывания зубов, проволоку покрывают слоем быстротвердеющей пластмассы толщиной 0,5-1 мм. Пластмассу наносят так, чтобы она не доходила до десневого края на 3-4 мм, 3) после отвердения пластмассы, её отделывают и полируют.

12 Постоянное шинирование Постоянные шины применяют как лечебные аппараты для иммобилизации зубов на продолжительное время.

13 Основные принципы постоянного шинирования : приводят в функциональное соответствие силу жевательных мышц с функциональной выносливостью пародонта к нагрузкам ; проводят иммобилизацию группы или всех зубов зубного ряда с целью ликвидации патологической подвижности и приближения подвижности к физиологическим нормам ; равномерно распределяют жевательное давление между зубами при всех циклах жевания, что позволяет разгрузить зубы с наиболее поражённым пародонтом и использовать компенсаторные возможности каждого зуба и зубного ряда в целом ; восстанавливают единство в системе зубного ряда, устраняют дефекты, восстанавливают функцию жевания ; предупреждают перегрузку зубов ; снимают с зубов, пародонт которых имеет поражение 1 и 2 степени, действие горизонтального компонента жевательного давления, а при наличии функциональной недостаточности — поражение 2 и 3 степени и вертикальный компонент.

14 Виды постоянных шин Несъёмные : спаянные коронки, экваторные и колпачковые коронки, штифтовые конструкции, варианты мостовидных протезов. Съёмные : составляются из элементов бюгельного протеза и сочетание многих вариантов кламмерной системы. Комбинированные : сочетанное применение несъёмных и съёмных шин.

15 Несъёмные шины Основные достоинства : ограничение подвижности зубов в трех направлениях ( вертикальном, оральном, мезиодистальном ), относительно быстрое привыкание, отсутствие фонетических нарушений. Недостатки : необходимость препарирования зубов, сложность припасовки и наложения, особенно на фронтальной группе зубов.

16 Несъёмные колпачковые, экваторные шины Представляет собой систему спаянных колпачков, покрывающих режущий край, контактные поверхности зуба, а на язычной поверхности достигающих экватора. Величина перекрытия режущего края с вестибулярной стороны зависит от степени подвижности зуба : чем значительнее она, тем больше должно быть перекрытия. Для лучшей устойчивости шину спаивают с полными коронками, покрывающими клыки или премоляры. Препарирование зуба заключается в сошлифовывании режущего края и сепарации контактных поверхностей на толщину металла колпачка. Затем снимают оттиск альгинатной массой, отливают модель обычным способом, точно выштамповывают колпачки и спаивают их после проверки во рту. Шину укрепляют цементом. Проста в изготовлении, обеспечивает хорошую фиксацию. К недостаткам относится рассасывание цемента под колпачком. На верхней челюсти шина из штампованных колпачков часто разрывается по линии спайки, поэтому для верхних передних зубов промежуточную часть шины лучше отливать целиком из металла.

18 Кольцевая и полукольцевая шины Кольцевая шина. Представляет собой набор спаянных металлических колец, которые, надеваясь на зубы, обеспечивают их прочную фиксацию. Конструкция может иметь индивидуальные особенности в технике и материалах для изготовлениия. От точности подгонки зависит качество лечения. Поэтому изготовлениие шины проходит несколько этапов : снятие оттиска, изготовлениие гипсовой модели, изготовлениие шины и определение объема обработки зубного ряда для надежной фиксации шины. Полукольцевая шина. Полукольцевая шина отличается от кольцевой отсутствием полного кольца с внешней стороны зубного ряда. Это позволяет добиться большей эстетичности конструкции при соблюдении технологии, схожей с созданием кольцевой шины.

19 Вкладочная шина представляет собой металлическую вкладку достаточно прочную, чтобы не прогибаться при жевательном усилии. Она располагается в специально приготовленном для этого режущем крае и по существу является единой вкладкой для всех резцов или жевательных зубов. На передних зубах вкладочную шину спаивают с полными коронками, укрепляемыми на клыках. Этот принцип крепления шины может быть использован и при шинировании коренных зубов. Кроме коронок, вкладочные шины можно укреплять штифтами, входящими в полость зуба. Вкладочные шины при достаточной устойчивости к прогибу обеспечивают хорошую фиксацию передних зубов. На коренных же зубах шины не покрывают всей жевательной поверхности и допускают таким образом, возможность изолированной вертикальной подвижности отдельных зубов вне шины. Это вызывает рассасывание цемента под вкладкой, появление ретенционных пунктов, где скапливается пища и развивается кариес. Возможно также появление повышенной чувствительности к холодному и горячему.

20 Шины, укрепляемые на корневых штифтах К этому типу относится шина Мамлока, которая состоит из литой металлической пластинки, плотно прилегающей к оральной поверхности и режущему краю передних зубов. Пластинка фиксируется на штифтах, вводимых в корневые каналы. Шина обеспечивает хорошую иммобилизацию и удобна в эстетическом отношении. К недостаткам ее относится необходимость депульпирования зубов.

21 Съёмные шины В отличие от несъёмных не требуют препарирования зубов. Относительный недостаток – невозможность иммобилизации зубов в вертикальном направлении.

22 Шина Эльбрехта Состоит из орального и вестибулярного много звеньевого кламмера в сочетании с элементами перекидного кламмера, окклюзионных накладок и вестибулярных отростков. Чаще применяется во фронтальном отделе нижней челюсти.

24 Цельнолитая съёмная шина с вестибулярными отростками ( когтевидными кламмерами ) Шина состоит из единой системы различных модификаций опорноудерживающих и многозвеньевых кламмеров с вестибулярными отростками. При введении в конструкцию шины того или иного варианта кламмера основываются на функциональной значимости каждого вида кламмера и точных сведениях о клиническом состоянии пародонта, степени потери резервных сил, топография наибольшей атрофии стенок лунок зубов, направлении и степени наибольшей подвижности. Специфика конструирования таких шин основана не только на идее создания стабилизации по дуге в сочетании с парасагитальной стабилизацией, но и целенаправленном использовании кламмеров системы для разгрузки пародонта подвижных зубов от травмирующих компонентов жевательного давления.

27 Съёмная шина Шпренга Шинирующая полоска перекрывает язычную поверхность нижних резцов и клыков, ложится на режущий край этих зубов и частично премоляры. Крепление шины достигается при помощи системы опорно — удерживающих кламмеров, при дефектах зубного ряда шина соединяется с дуговым протезом. Передние зубы подвергаются специальной подготовке – укорачивают режущий край, слегка скашивают в язычную сторону, тщательно полируют. Недостаток в том, что шина не заходит на губную поверхность, тем самым не исключает выдвижение зубов вперед и их поворот.

28 Съёмная шина Ван — Тиля Отличается от предыдущей тем, что металл перекрывает режущий край и заходит на вестибулярную поверхность передних зубов. Однако появление металла на губной поверхности проигрывает в эстетическом отношении, а накладка металла на губной поверхности может нарушить окклюзионные взаимоотношения, для их устранения следует применять препарирование передних шинируемых зубов.

Шинирование

Процесс укрепления стоматологом зубов и восстановление тканей пародонта с целью предупреждения их дальнейшего расшатывания и выпадения называется шинированием зубов. Лицам, у которых развился пародонтоз или в результате травмы расшатались зубы, шинирование зубов помогает удержать их от выпадения, тем самым сохраняя жевательную функцию и эстетически привлекательный внешний вид. Чаще шинируют фронтальные зубы, то есть видимые при улыбке, на верхней и нижней челюсти.

Показания к шинированию

Помимо самых распространенных показаний – пародонтит и механическая травма – устанавливать шины показано:
  • при сильном нарушении зубного ряда со смещением зубов;
  • при расположении зубов в нестандартном положении;
  • при различных заболеваниях ткани, которая окружает зубы, сопровождающиеся кровотечением из десен;
  • при наличии зубных отложений, которые скапливаются вокруг корня зуба очень быстро;
  • при выраженных десневых карманах и заметно обнаженных корнях зубов.

Способы шинирования

Шинирование зубов может быть временным и постоянным.

Существует несколько способов, позволяющих «скрепить» зубы:
  • с помощью стекловолокна;
  • с помощью коронок, протезов;
  • с помощью арамидной нити.

Стекловолокно по сравнению с коронками и протезами используется в стоматологии относительно недавно и является современным способом шинирования зубов.

Шинирование с помощью стекловолокна

После предварительного местного обезболивания на внутренней поверхности зубов стоматологом делается небольшая бороздка, в которую укладывается лента из стекловолокна. Затем образованная борозда заполняется композитом. В кольцо ленты из стекловолокна обязательно входят кроме расшатанных зубов и хорошо фиксированные, обычно ими являются клыки. Благодаря этому давление при жевании распределяется равномерно на все передние зубы
Верхние зубы показано шинировать не только при расшатывании, но и при их веерообразном расхождении. Шинирование зубов осуществляется аналогично, как и на нижней челюсти: так же высверливается бороздка, только на передней поверхности зубов. В нее помещается лента, которая надежно закрывается пломбировочным материалом.
При шинировании боковых зубов борозда под ленту из стекловолокна высверливается стоматологом на их жевательной поверхности. В результате ряд зубов становится единым целым. Зубы остаются сцепленными и совершенно неподвижными. Стекловолоконная балка перераспределяет нагрузку при жевании на все сцепленные зубы равномерно. При надкусывании, если у пациента пародонтит, при котором зубы вместе с неподвижностью теряют контакт между собой, это очень важно.
Поэтому шинирование зубов при парадонтите, «собирая» зубы, замедляет атрофию костной ткани. Особенно в запущенных случаях – это необходимая процедура, позволяющая сохранить зубы. Спустя время заметно улучшается состояние пародонта. Шинирование подвижных зубов позволяет устранить их подвижность на протяжении многих лет. А если есть необходимость убрать нить из борозды, то образовавшийся дефект можно легко запломбировать.

Шинирование с помощью протезов

Когда зубы не только расшатываются, но и выпадают, успешно используется съемное протезирование, при котором восполняется зубной ряд и одновременно фиксируются зубы. Конструкции шин для каждого пациента индивидуальны и зависят от заболевания, числа отсутствующих зубов, возраста, прикуса, а также материала, из которого они изготавливаются.
Шинируют зубы с помощью коронок и протезов и по сегодняшний день. Но подобная процедура доставляет пациенту множество неудобств, так как протезы требуется снимать, а для того, чтобы установить коронки – необходимо обтачивать здоровые зубы.
Обычно временное шинирование протезами проводится при отсутствии одного-двух зубов. Такой вид шинирования – промежуточный этап в процессе восстановления зубного ряда. К примеру, шинирование зубов при переломе челюсти – в данном случае, для полного восстановления челюсти, которое длится достаточно долго, необходима устойчивость зубов.

Шинирование с помощью арамидной нити (вантовое шинирование)

Данный вид шинирования по технологии очень схож с шинированием зубов с помощью ленты из стекловолокна. Вантовое шинирование зубов заключается в фиксации зубов с помощью арамидной нити, прочность которой выше в восемь раз рояльной стали. Арамидные волокна устанавливаются горизонтально относительно расшатанных зубов в созданные стоматологом борозды. Вантовое шинирование считается естественным и физиологичным. Оно сочетает в себе коррекцию зубного ряда и улучшение цвета зубов.
Почему для шинирования выбрана именно арамидная нить? Стоматологами были опробованы самые различные материалы, такие как: шелк, полиэтилен, керамические нити и др., с помощью которых было проведено шинирование зубов, отзывы на которые не всегда положительные. Все дело в том, что ни один перечисленный материал не отличается той долговечностью, прочностью и наилучшей совместимостью с эмалью зубов, как арамидное волокно. Кроме того арамид ни с пищей ни со слюной не вступает в реакцию. Именно поэтому, данный материал признан наилучшим и широко используется в стоматологии.

Преимущества вантового шинирования:

  • сохраняются зубы даже, когда они сильно заметно расшатаны с минимальным риском преждевременной атрофии костей челюсти;
  • закрываются межзубные промежутки, и равномерно распределяется нагрузка между шинированными зубами;
  • вместе с шинированием проводится комплекс оздоровительных мероприятий, как хирургических, так и терапевтических;
  • если стоматологом выбрано вантовое шинирование зубов, то отзывы пациентов спустя время только положительные, так как кроме улучшения состояния десен и уменьшения расшатывания зубов ничего больше не отмечается;
  • стоматологу не приходится обтачивать зубы и проводить удаление пульпы. Минимально травмируются десны и сами зубы. Небольшая бороздка для нити, которая впоследствии заполняется композитным материалом, не является причиной для беспокойства по поводу возникновения кариеса;
  • наличие нити не является препятствием для осуществления полноценного гигиенического ухода за полостью рта. Кроме того, стоматологу так же удобно осуществлять необходимые профилактические или лечебные процедуры;
  • вантовое шинирование удачно заменит протезирование и восстановит потерянные зубы. Протез стоматологом устанавливается между зубами, который впоследствии фиксируется при помощи арамидной нити. Поэтому, вантовое шинирование сохраняет не только функциональную, но и эстетическую привлекательность зубного ряда;
  • результат сохраняется долгие годы.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector